Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
"Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119
Тел/факс +7 (47135) 2-12-87
Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
Image

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Адрес: 306000 Курская обл, рп Поныри, ул Октябрьская, д 119 Тел/факс +7 (47135) 2-12-87 Электронная почта: Guson.priyut@yandex.ru
МЕНЮ

Памятка педагога-психолога «В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Памятка педагога-психолога

 «В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть.

Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков.

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия – нередкий спутник родителей больного ребенка. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными.

Преодолеть сложный период поможет социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

Создайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.

Ведите дневник наблюдения за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет обращаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет все.

Помните, что ребенок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.

 

Педагог-психолог Бобкова О.Б.

 

 

Разработка и сопровождение сайта - ООО «Центр информатизации»
Яндекс.Метрика
© 2024 Областное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр "СемьЯ"

Please publish modules in offcanvas position.